в библиотеку

Дмитрий Емец
ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ

В школе готовились к Олимпиаде седьмых классов по истории. Учительница истории Мария Вячеславовна собрала 7“А” после уроков, выдержала паузу, чтобы все прониклись серьезностью мероприятия, и сказала:
— Никому не надо объяснять, как важна эта олимпиада для нашей школы. На нее съедутся самые сильные и подготовленные ребята со всего района. Будет комиссия из отдела образования. Поэтому, сами понимаете, мы как хозяева олимпиады, не можем ударить в грязь лицом. Нужно хорошо подготовиться!
И Мария Вячеславовна начала распределять поручения. Отличникам, которые должны будут участвовать в конкурсе, она раздала читать ксероксы дат из книжек по истории, другие получили задание оформить стенгазету и нарисовать планы крупнейших исторических сражений — Бородинской битвы, Куликовской, Полтавской и других. В результате почти весь 7 “А” оказался при деле.
Сидевшие на предпоследней парте Коля Егоров и Филька Хитров как всегда отлынивали. Егоров играл под столом в тетрис, а Хитров писал на парте ручкой: “Курт Кольбейн жив.”
— Что я вижу? Егоров с Хитровым в своем репертуре! Опять им лопаты не хватило! — внезапно услышали они голос Марии Вячеславовны.
От неожиданности Филька пропустил в фамилии “Кольбейн” мягкий знак, а Коля нажал в тетрисе не на ту кнопку и загробил всю игру. Они поняли, на что намекает Мария Вячеславовна. Недавно был субботник по уборке школы и посадке деревьев, а они с него сбежали, сказав, что идут искать лопаты, а сами до вечера играли на компьютере и, разумеется, на субботник уже не вернулись.
— А вы собираетесь что-нибудь сделать к Олимпиаде? — спросила учительница, подходя к ним и глядя на них в упор. Так как Мария Вячеславовна была еще и классной руководительницей, то Хитров быстро закрыл Кольбейна локтем, а Егоров зажал тетрис коленями и сделал вид, что листает тетрадь.
— Я придумала для вас особое поручение, — продолжала историчка. — Вы, кажется, говорили, что любите смотреть фильмы про рыцарей? Вот я и решила, что вы будете изображать Ледовое побоище!
Коля и Филька невольно заинтересовались. Они думали, что им поручат какую-нибудь скукоту, вроде чтения докладов, а тут Ледовое побоище!
— Подготовьте рыцарские доспехи из картона, сделайте мечи, копья и будете сражаться. Ну как? — и учительница, довольная своей идеей, победоносно посмотрела на ребят.
— Вроде неплохо. А тебе как? — осторожно отозвался Филька, покосившись на Колю.
— Оно бы ничего, — протянул Егоров. — А как же кони? Рыцари же ездили верхом!
— Были и пешие, — успокоила его учительница. — Так что смотрите — я на вас надеюсь!
Вернувшись из школы, ребята сразу стали готовиться: Ледовое побоище целиком захватило их воображение. Вообще-то они были лентяи и не любили вкалывать, но чего стоит возможность покрасоваться в доспехах, не говоря уже о сражении!
Две недели ребята до позднего вечера готовились к своему выступлению, даже уроки забросили. Хорошо, что они жили в соседних подъездах и ходить к друг другу было недалеко.
Друзья клеили из картона доспехи, рисовали, вырезали,  читали энциклопедии о вооружении и доспехах, чтобы все соответствовало эпохе. Родители, увлекшись, им помогали. Мама Фильки нарисовала на щитах льва и дракона и написала девизы, а папа Коли сделал из старых швабр отличные копья и купил в магазине два пластмассовых меча, еще больше пополнив вооружение.
— Смотрите только друг друга не покалечьте! — предупредил он.
— Не волнуйтесь, мы обо всем договорились! — сказал Филька. — Я представляю русского князя, а он — немецкого рыцаря в рогатом шлеме. Мы будем сражаться, а потом я его ударю и он упадет, как будто я его убил. Ведь в Ледовом побоище мы победили!
И вот наступил день олимпиады. Она проходила в большом зале, куда собрались почти все ученики школы и приглашенные. Кроме ребят, тут были и директор, и завуч, и члены районной комиссии. Вначале должно было начаться представление, а потом уже в классах будет конкурс с вопросами и тестами.
Пока на сцене выступал хор, Егоров и Хитров за кулисами спешно надевали доспехи: кольчуги из скрепок, панцири, наплечники... Во всем этом снаряжении можно было запутаться, но Филька с Колей уже достаточно потренировались, надевая его дома. И вот последний штрих — Филька водрузил себе на голову русский остроконечный шлем с выступом, защищающим нос, а Коля — немецкий, с забралом и двумя загибающимися рогами. Они подошли к зеркалу и сами себя не узнали: на них смотрели два незнакомых рыцаря, решительных, отлично снаряженных и готовых к битве.
— Ну что, готовы? — за кулисы заглянула Мария Вячеславовна и тотчас громко объявила всему залу. — Сцену Ледовое побоище представляют ученики 7“А” класса — Николай Егоров и Филипп Хитров.
— Значит, так: вначале сражаемся и ты отбиваешь все мои удары, а потом один удар пропускаешь и падаешь, — быстро шепнул Филька. — Ничего не забудешь?
— Ты уже двадцать раз это повторил, вот зануда! — проворчал Егоров, и они вышли на сцену.
Зал был полон. Все стулья заняты, а некоторые зрители стояли у стен и выглядывали из-за распахнутых настежь дверей. Коля вначале немного растерялся, но потом вспомнил, как они репетировали, и громко сказал:
— Ха-ха-ха! Рус сдавайся! Ты будешь мой рап! Ха-ха-ха! Я Дитрих фон Клюге — храпрый рыцарь!
— Отступать некуда! За нами Россия! Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим! — Филька решительно схватился за копье.
Егоров замахнулся своим копьем, и Ледовое побоище началось. То один, то другой наносили уколы и ловко отбивали их щитами. “Вот немчура! Крепкий какой попался! — подумал Хитров, едва увернувшись от одного из ударов. —Ну все, пора его побеждать!”
— Русские не сдаются! — закричал Филька.
Он отбросил копье и выдернул из ножен свой меч. Коля тоже выхватил свой. Филька наносил удар за ударом, и немецкому рыцарю давно пора уже было падать, а он все еще был на ногах и, разгорячившись, размахивал своих мечом, норовя достать им русского воина.
— Ты что, все забыл? Давай падай! — зашипел на него Филька, когда они столкнулись грудью.
— Сам падай! А я не буду! — Коля отбросил щит, схватил меч двумя руками и стал нападать уже всерьез. Ему удалось оттеснить Хитрова к краю сцены, и тот едва не упал в зрительный зал.
“Где это видано, чтобы русских били?” — рассердился Хитров. Он тоже избавился от щита и стал размахивать мечом уже по-настоящему. Ему удалось отсечь от шлема Коли один рог и погнуть его доспехи, а тот в свою очередь снес Фильке один из картонных наплечников. Зрители, сообразив, что на сцене идет нешуточная схватка, дружно вскочили. Одни болели за Колю, другие за Фильку. “Давай его, Колян! Мы за тебя!” — вопили одни. “Врежь ему, Филька! Бей фрица!” — кричали другие.
С равным успехом “актеры” бились уже минут пять, когда из-за кулис высунулась голова Марии Вячеславовны.
— Что за безобразие? Прекращайте скорее! Вы всю программу нам срываете! — громко прошептала она.
Ребята спохватились, что в самом деле зашли далеко.
— Давай, убивай меня! — шепнул Коля.
Он пропустил один из ударов, и Филька, взмахнув мечом, сделал вид, что отсек ему голову. Но не успел Хитров порадоваться победе и крикнуть “Ура!”, как Егоров коварно вскочил и ткнул его мечом в бок. Фильке ничего не оставалось, как притвориться, что он ранен и уползти за кулисы. Коля на четвереньках, делая вид, что стонет, отправился за ним. Спасая положение, на сцену быстро вышел директор и стал поздравлять всех с началом олимпиады.
— Ты почему Ледовое побоище вничью завершил? Совсем очумел? — закричал за кулисами Филька и, отбросив меч, набросился на Колю с кулаками. Учительница пыталась их разнять, до куда там! Они сцепились и покатились по полу, срывая друг с друга доспехи. Сгоряча они выкатились за сцену. Едва не сбив директора с ног, Филька все-таки подмял Колю и положив его на лопатки, закричал: “Ура, русские победили!” — и испытал в этот момент ни с чем не сравимую гордость.
Вскоре с замечаниями в дневниках, с фингалами и изрубленными картонными доспехами “актеры” понуро возвращались домой. Около самого подъезда Филька остановился и посмотрел на Колю.
— Ладно, Егоров, пускай ты не захотел сдаваться. Это еще понятно. Но объясни мне одну вещь. Почему ты меня ударил? Я же тебя убил! Отрубил тебе голову!
— А я из последних сил! — ответил Коля.
 

в библиотеку
 
 
 



Сайт создан в системе uCoz