ВеСеЛыЕ зАдАнИя ДЛя УвЛеКаЮщЕйСя мАмЫ
и
СмЕлОй
УчИлКи
на
главную страницу
Напиши фамилию:____________________________
Задание 1. Помня о том, что предложение – это связанные между собой по смыслу, грамматически и пунктуационно слова, при помощи которых люди передают друг другу мысли и чувства, раздели предложения знаками препинания – точками. (НЕ ПЕРЕПИСЫВАЙ)
В реке там рыба на бугре нарядная там кукла в клетке
мычит корова в конуре ручной щегол поет салфетки
собака лает на заборе там на столе лежат коньки
поет синичка в коридоре к зиме готовят там очки
играют дети на стене лежат для бабушки
висит картина на окне тетрадки
узоры инея в печурке всегда содержатся в порядке.
горят дрова в руках девчурки
Задание 2. Попробуй найти в этом перечне словосочетания и предложения. Чем они отличаются? Подчеркни словосочетания одной чертой, а предложения – волнистой линией. Надпиши имена собственные. Отгадай, из каких сказок пришли герои. (НЕ ПЕРЕПИСЫВАЙ)
1. Алиса так и сияла от радости, уверенная, что она теперь свободно может выйти в
заветный сад.
2. Белый Кролик. 3. Я опаздываю! 4. Маленький принц поднялся на высокую гору.
5. Поклонился фонарщику. 6.Лис очень удивился. 7. Майкл вдруг понял, что невозможно
смотреть на Мэри Поппинс и не слушаться. 8. Совершенно очарованный. 9. В Вишневом
переулке. 10. Чиполлино призадумался. 11. Вслед за профессором Грушей явился
огородник Лук Порей.
Сколько у тебя получилось предложений, а сколько - словосочетаний? Что осталось неподчёркнутым? Чем же отличаются предложения от словосочетаний?
ВНИМАНИЕ! Подсказка!
Выполни ряд действий, пользуясь инструкцией:
Задание 3. ВЫПИШИ пять словосочетаний и пять предложений из следующего текста. В предложениях подчеркни основу.
Очень скоро я лучше узнал этот цветок. На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы. Они раскрывались3 поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесённого неведомо откуда. Вдруг на кустике раскрылся бутон. И вот однажды утром лепестки раскрылись.