ВеСеЛыЕ зАдАнИя ДЛя УвЛеКаЮщЕйСя мАмЫ
и
СмЕлОй
УчИлКи
на
главную страницу
Задание 1 для внимательного ученика. Попробуй свои силы. Следующий текст состоит из пронумерованных предложений. Среди них встречаются нераспространенные. Тебе надо их найти и выписать их номера через запятую НА ЛИСТОЧКЕ.
1Жили были дед да баба. 2Дед говорит бабе:
- 3Ты, баба, пеки пироги, 4а я поеду за рыбой.
5Наловил он рыбы и везёт домой целый воз. 6 Вот едет он и видит: 7лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
8 Дед слез с воза, подошёл к лисичке, 9а она не ворохнётся, лежит себе как мёртвая.
-10 Вот будет подарок жене, - 11сказал дед. 12Потом он взял лисичку и положил её на воз.
13А лисичка была хитрая. 14Стала сбрасывать рыбу с воза. 15Выбросила всю и сама ушла.
16Старик добрался до дому:
- 17Ну, старуха, - 18говорит он, - какой воротник я привез тебе на шубу!
19Дед понял, 20что лисичка его перехитрила, 21что она живая была, - 22да делать-то нечего!
………………………………………………………………………………………..
Выпиши все случаи, когда подлежащие и сказуемые выражены непривычно, например, несколькими словами НА ЛИСТОЧКЕ:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Обрати внимание на нумерацию! Мы характеризуем каждое простое предложение в составе сложного, а не всё сложное целиком.
Задание 2. Внимательно прочти текст. Вспомни, кто написал его и чем закончилась эта история. Вставляя пропущенные буквы¸ отделяя в нужных местах предлоги, подчеркни основы в предложениях НА ЛИСТОЧКЕ.
И Винни-Пух отправился (на)поиски хв..ста.
Он выш..л (в)путь чудес..ным весенним утром. Маленикие пр..зрачные облачка весел.. играли (на)син..м неб... Они то н..бегали (на)солнышко, словно хотели его з..крыть, то поскорее уб..гали, чтобы дать и другим п..баловат..ся.
А со..нце весел.. св..тил.., не обращая (на)них никакого внимания, и с..сна, которая н..сила свои иголки круглый год не снимая, казалась стар..й и обтрепанной рядом с березками, надевшими новы.. зелены.. кружева. Винни шагал, шагал, шагал и вот наконец, усталый и голодный, вош..л в Дремучий Лес.
Ты не находишь, что в этом предложении слишком много слов? Сократи текст до грамматической основы (предикативного сочетания). ВЫПИШИ В ТЕТРАДЬ.
Чего лишились «раздетые» предложения? Сократи еще, оставив только подлежащее. ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ. Ну, как? Понятно, о чем речь? Нет? Почему же?