ВеСеЛыЕ зАдАнИя ДЛя УвЛеКаЮщЕйСя мАмЫ

и СмЕлОй УчИлКи

 на главную страницу


 

Моя фамилия…………………………

Найдите простые предложения с однородными членами, связанными союзом «и» (знаков нет):

  1. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
  2. Распустилась черемуха и над самой водой позеленели кусты смородины.
  3. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья.
  4. Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
  5. Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.
  6. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошел ветер.

Найди сложные предложения (знаков нет):

  1. Семечко клена с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.
  2. Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето.
  3. Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман.
  4. Листва сомкнулась и потемнел лес.
  5. Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.

Составь схемы предложений:

  1. Зима будет холодной если белка делает большие запасы.
  2. Море утихло и только изредка глухо вздыхало.
  3. Хороший паренек спросил капитан Енакиев.
  4. Капля по листику щелкнет и сорвется лист.
  5. Олени осенью перебираются к югу где они находят больше корма.

Переделайте предложения в побудительные, запишите, выделив основу:

  1. Школьники принимают активное участие в озеленении улиц.

………………………………………………………………………..

  1. Ребята старательно изучают грамматику.

………………………………………………………………………

Укажите предложения, соответствующие схеме (знаков нет):

  1. Целый день трудится и поет жаворонок чтобы люди работали веселей.
  2. Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.
  3. Днем и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.
  4. Поезд пролетел через мост и Натка загляделась на реку.

Укажите предложения, соответствующие схеме (знаков нет):

  1. Солнце уже скрывалось за горизонтом когда девочка нашла дорогу к селу.
  2. Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка.
  3. Синели звезды на рассвете и над землей редела мгла.
  4. В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое летнее солнце.
  5. Летом будет высокий урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода.

Составьте из двух простых предложений сложные (1 - сложносочиненное и 2 -сложноподчиненное):

  1. Взошло солнце. Ожил каждый кустик.

…………………………………………………………………………….

  1. Болота уже начинали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы.

………………………………………………………………………………….

Составь предложение, выполнив ряд действий:

  1. из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона взять сказуемое;
  2. из предложения Вдруг послышались легкие шаги взять определение;
  1. добавить подлежащее предложения На щеках тают снежинки;
  2. взять существительное, выступающее в роли дополнения в предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом на;
  3. Дописать предложения образуя сложносочиненное предложение


 

      Моя фамилия……………………………..

Найдите простые предложения с однородными членами, связанными союзом «и» (знаков нет):

  1. Склонились ветви деревьев и зашумели молодые дубкп.
  2. Падающий снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал лес.
  3. Потянул слабый ветерок и белая туча заволокла горизонт.
  4. Наступила осень и птицы улетели на юг.
  5. Заяц заметил нас и убежал.

Найди сложные предложения (знаков нет)

  1. Семечко клена с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.
  2. Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето.
  3. Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман.
  4. Листва сомкнулась и потемнел лес.
  5. Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.

Составь схемы предложений:

  1. Солнце скрылось за горизонт потому что наступила ночь.
  2. Когда пришла осень птицы собрались на юг.
  3. Федя посмотрел на облака и сказал Гроза будет.
  4. Гроза прошла и ветер белых роз в окно мне дышит ароматом.
  5. Я подставил ладони ии на них упало несколько невесомых иголочек.

Переделайте предложения в побудительные, запишите, выделив основу:

  1. Юннаты охраняют птиц.

………………………………………………………………………..

  1. Люди Земли борются за чистоту воздуха, воды.

………………………………………………………………………

Укажите предложения, соответствующие схеме (знаков нет):

  1. Целый день трудится и поет жаворонок чтобы люди работали веселей.
  2. Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.
  3. Днем и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.
  4. Поезд пролетел через мост и Натка загляделась на реку.

Укажите предложения, соответствующие схеме (знаков нет):

  1. Солнце уже скрывалось за горизонтом когда девочка нашла дорогу к селу.
  2. Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка.
  3. Синели звезды на рассвете и над землей редела мгла.
  4. В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое летнее солнце.
  5. Летом будет высокий урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода.

Составьте из двух простых предложений сложные (1 - сложносочиненное и 2 - сложноподчиненное):

  1. Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.

………………………………………………

  1. Небо заволокло тучами. Началась гроза.

………………………………………………………………………………….

Составь предложение, выполнив ряд действий:

  1. из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона взять сказуемое;
  2. из предложения Вдруг послышались легкие шаги взять определение;
  3. добавить подлежащее предложения На щеках тают снежинки;
  4. взять существительное, выступающее в роли дополнения в предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом на;
  5. Дописать предложения образуя сложноподчиненное предложение


 

Моя фамилия…………………………….

Найдите простые предложения с однородными членами, связанными союзом «и» (знаков нет):

  1. Он вставил ключ в скважину и дверь отворилась.
  2. В последние месяцы Бим вошел в мою жизнь и занял в ней прочное место.
  3. Волк прыгнул на всех четырех ногах и стал.
  4. Мы направились к берегу и лосиха побежала за нами лесом.
  5. Малыш совсем успокоился и больше не кричал.
  6. Мы отвязали лодку и поплыли вдоль по течению.

Найди сложные предложения (знаков нет)

  1. Тетерева разом сорвались с поляны и исчезли в лесу.
  2. Легкий треск сучьев раздался в кустах и оттуда вышел тетерев.
  3. В один миг вся семейка исчезла в кустах и я тоже выбрался из шалаша.
  4. Огромная птица сорвалась с дерева и упала вниз.
  5. Мальчики слазили под ивовый куст и достали оттуда два весла.

Составь схемы предложений:

  1. Крошечные водяные капли висели всюду на листьях цветах на стеблях травы.
  2. На деревьях шелестела молодая листва, и в кустах щебетали птички.
  3. Когда мы ложились спать ежик бегал по дому.
  4. Птицы прилетают ближе к домам и  ищут корм.
  5. Кто разбил чашку спросила мама.

Переделайте предложения в побудительные, запишите, выделив основу:

  1. Школьники принимают активное участие в озеленении улиц.

………………………………………………………………………..

  1. Ребята старательно изучают грамматику.

………………………………………………………………………

Укажите предложения, соответствующие схеме (знаков нет):

  1. Мы поплыли дальше и внимательно смотрели вокруг.
  2. Из воды торчало дерево и на его конце копошилась лиса.
  3. Когда мы проснулись вода все прибывала.
  4. Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса.

Укажите предложения, соответствующие схеме (знаков нет):

  1. Васек свистнул и отряд живо собрался вокруг своего командира.
  2. Осенней свежестью листвы и прохладой благоухает сад.
  3. Я заметил что мои спутники устали.
  4. Дверь каморки растворилась и показался Герасим.
  5. Я схватил косого за уши и втащил в лодку.

Составьте из двух простых предложений сложные ( 1 - сложносочиненное и 2 - сложноподчиненное):

  1. Взошло солнце. Ожил каждый кустик.

…………………………………………………………………………………

  1. Болота уже начинали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы.

………………………………………………………………………………….

Составь предложение, выполнив ряд действий:

  1. из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона взять сказуемое;
  2. из предложения Вдруг послышались легкие шаги взять определение;
  3. добавить подлежащее предложения На щеках тают снежинки;
  4. взять существительное, выступающее в роли дополнения в предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом на;
  5. Дописать предложения образуя бессоюзное предложение

 

 

 

 

Составить и записать предложения по данным схемам:

1.                                  2.                                  3.                                  4.                           5.

 

 

  1. ……………………………………………………………………………………………

 

  1. ………………………………………………………………………………………

 

  1. …………………………………………………………………………………………..

 

  1. …………………………………………………………………………………………….

 

  1. ……………………………………………………………………………………………


 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 



Сайт создан в системе uCoz