Найдите простые предложения с однородными членами,
связанными союзом «и» (знаков нет):
Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои
лучи.
Распустилась черемуха и над самой водой позеленели
кусты смородины.
Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о
листья.
Они повисали в траве и в каждой капле отражалось
солнце.
Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным
местам.
Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошел ветер.
Найди сложные предложения (знаков нет):
Семечко клена с ветки сорвалось и на быстрых крыльях
быстро понеслось.
Кончается светлая лесная весна и начинается лесное
тенистое лето.
Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман.
Листва сомкнулась и потемнел лес.
Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.
Составь схемы предложений:
Зима будет холодной если белка делает большие запасы.
Море утихло и только изредка глухо вздыхало.
Хороший паренек спросил капитан Енакиев.
Капля по листику щелкнет и сорвется лист.
Олени осенью перебираются к югу где они находят больше
корма.
Переделайте предложения в побудительные, запишите,
выделив основу:
Школьники принимают активное участие в озеленении
улиц.
………………………………………………………………………..
Ребята старательно изучают грамматику.
………………………………………………………………………
Укажите предложения, соответствующие схеме (знаков
нет):
Целый день трудится и поет жаворонок чтобы люди
работали веселей.
Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.
Днем и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.
Поезд пролетел через мост и Натка загляделась на реку.
Укажите предложения, соответствующие схеме (знаков
нет):
Солнце уже скрывалось за горизонтом когда девочка
нашла дорогу к селу.
Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка.
Синели звезды на рассвете и над землей редела мгла.
В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело
ласковое летнее солнце.
Летом будет высокий урожай трав если в апреле на
заливных лугах стоит вода.
Составьте из двух простых предложений сложные (1 -
сложносочиненное и 2 -сложноподчиненное):
Взошло солнце. Ожил каждый кустик.
…………………………………………………………………………….
Болота уже начинали замерзать. Первыми тронулись
болотные птицы.
………………………………………………………………………………….
Составь предложение, выполнив ряд действий:
из предложения Парашютисты опустились в центре
стадиона взять сказуемое;
из предложения Вдруг послышались легкие шаги
взять определение;
добавить подлежащее предложения На щеках тают
снежинки;
взять существительное, выступающее в роли дополнения в
предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребить данное
существительное в винительном падеже с предлогом на;
Дописать предложения образуя сложносочиненное
предложение
Моя фамилия……………………………..
Найдите простые предложения с однородными членами,
связанными союзом «и» (знаков нет):
Склонились ветви деревьев и зашумели молодые дубкп.
Падающий снег закрывал все предметы и белой пеленой
одевал лес.
Потянул слабый ветерок и белая туча заволокла
горизонт.
Наступила осень и птицы улетели на юг.
Заяц заметил нас и убежал.
Найди сложные предложения (знаков нет)
Семечко клена с ветки сорвалось и на быстрых крыльях
быстро понеслось.
Кончается светлая лесная весна и начинается лесное
тенистое лето.
Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман.
Листва сомкнулась и потемнел лес.
Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.
Составь схемы предложений:
Солнце скрылось за горизонт потому что наступила ночь.
Когда пришла осень птицы собрались на юг.
Федя посмотрел на облака и сказал Гроза будет.
Гроза прошла и ветер белых роз в окно мне дышит
ароматом.
Я подставил ладони ии на них упало несколько невесомых
иголочек.
Переделайте предложения в побудительные, запишите,
выделив основу:
Юннаты охраняют птиц.
………………………………………………………………………..
Люди Земли борются за чистоту воздуха, воды.
………………………………………………………………………
Укажите предложения, соответствующие схеме (знаков
нет):
Целый день трудится и поет жаворонок чтобы люди
работали веселей.
Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.
Днем и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.
Поезд пролетел через мост и Натка загляделась на реку.
Укажите предложения, соответствующие схеме (знаков
нет):
Солнце уже скрывалось за горизонтом когда девочка
нашла дорогу к селу.
Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка.
Синели звезды на рассвете и над землей редела мгла.
В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело
ласковое летнее солнце.
Летом будет высокий урожай трав если в апреле на
заливных лугах стоит вода.
Составьте из двух простых предложений сложные (1 -
сложносочиненное и 2 - сложноподчиненное):
Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.
………………………………………………
Небо заволокло тучами. Началась гроза.
………………………………………………………………………………….
Составь предложение, выполнив ряд действий:
из предложения Парашютисты опустились в центре
стадиона взять сказуемое;
из предложения Вдруг послышались легкие шаги
взять определение;
добавить подлежащее предложения На щеках тают
снежинки;
взять существительное, выступающее в роли дополнения в
предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребить данное
существительное в винительном падеже с предлогом на;
Дописать предложения образуя сложноподчиненное
предложение
Моя фамилия…………………………….
Найдите простые предложения с однородными членами,
связанными союзом «и» (знаков нет):
Он вставил ключ в скважину и дверь отворилась.
В последние месяцы Бим вошел в мою жизнь и занял в ней
прочное место.
Волк прыгнул на всех четырех ногах и стал.
Мы направились к берегу и лосиха побежала за нами
лесом.
Малыш совсем успокоился и больше не кричал.
Мы отвязали лодку и поплыли вдоль по течению.
Найди сложные предложения (знаков нет)
Тетерева разом сорвались с поляны и исчезли в лесу.
Легкий треск сучьев раздался в кустах и оттуда вышел
тетерев.
В один миг вся семейка исчезла в кустах и я тоже
выбрался из шалаша.
Огромная птица сорвалась с дерева и упала вниз.
Мальчики слазили под ивовый куст и достали оттуда два
весла.
Составь схемы предложений:
Крошечные водяные капли висели всюду на листьях цветах
на стеблях травы.
На деревьях шелестела молодая листва, и в кустах
щебетали птички.
Когда мы ложились спать ежик бегал по дому.
Птицы прилетают ближе к домам и ищут корм.
Кто разбил чашку спросила мама.
Переделайте предложения в побудительные, запишите,
выделив основу:
Школьники принимают активное участие в озеленении
улиц.
………………………………………………………………………..
Ребята старательно изучают грамматику.
………………………………………………………………………
Укажите предложения, соответствующие схеме (знаков
нет):
Мы поплыли дальше и внимательно смотрели вокруг.
Из воды торчало дерево и на его конце копошилась лиса.
Когда мы проснулись вода все прибывала.
Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались
со стороны леса.
Укажите предложения, соответствующие схеме (знаков
нет):
Васек свистнул и отряд живо собрался вокруг своего
командира.
Осенней свежестью листвы и прохладой благоухает сад.
Я заметил что мои спутники устали.
Дверь каморки растворилась и показался Герасим.
Я схватил косого за уши и втащил в лодку.
Составьте из двух простых предложений сложные ( 1 -
сложносочиненное и 2 - сложноподчиненное):
Взошло солнце. Ожил каждый кустик.
…………………………………………………………………………………
Болота уже начинали замерзать. Первыми тронулись
болотные птицы.
………………………………………………………………………………….
Составь предложение, выполнив ряд действий:
из предложения Парашютисты опустились в центре
стадиона взять сказуемое;
из предложения Вдруг послышались легкие шаги
взять определение;
добавить подлежащее предложения На щеках тают
снежинки;
взять существительное, выступающее в роли дополнения в
предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребить данное
существительное в винительном падеже с предлогом на;
Дописать предложения образуя бессоюзное предложение
Составить и записать предложения по данным схемам: