СЦЕНАРИИ ДЛЯ ШКОЛ,
ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ТЕАТРОВ И Т.Д.
на главную страницу
Дмитрий Емец
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.
Филька Хитров
Петька Мокренко
Учитель Максим Максимыч
У парты стоит Филька Хитров и грызет яблоко. К нему подходит Петька Мокренко и, переминаясь с ноги на ногу, стоит рядом.
ПЕТЬКА. Филь, а Филь!
ФИЛЬКА. (грызя яблоко) Чего тебе, Петька?
ПЕТЬКА. У нас завтра районный диктант по русскому. Знаешь?
ФИЛЬКА. Кто ж не знает? Это все знают.
ПЕТЬКА. Я точно пару схвачу. У меня предчувствие. Как ты думаешь, можно будет этот диктант прогулять?
ФИЛЬКА. Можно-то можно. Но Максим Максимыч сказал, что всем кто прогуляет без уважительной причины двойка обеспечена. Так что и так пара, и эдак тоже пара.
ПЕТЬКА. Филь, а если найти уважительную причину?
ФИЛЬКА. Какую, например?
ПЕТЬКА. Ну там скажу, что меня бешеная собака укусила!
ФИЛЬКА. Не советую я тебе, Петька. У меня одного знакомого собака укусила, так ему сорок уколов в живот делали. А потом оказалось, что собака совсем и не бешеная: просто он ей палкой в нос совал. Вот такие дела.
ПЕТЬКА. М-м... А если я акварельной краски наглотаюсь? Красной! Проглочу и совру, что горло болит!
ФИЛЬКА. Рискни!
ПЕТЬКА. А поверят, что я заболел?
ФИЛЬКА. Поверить-то поверят. Только есть одна заковыка. Умереть можно. Мало ли какие химикаты в краску суют! Наглотаешься, а там глядишь и копыта откинул.
Филька делает страшное лицо, будто задыхается. Мокренко уныло смотрит себе под ноги. Хитров грызет яблоко.
ФИЛЬКА. Если хочешь, могу кое-что тебе посоветовать! Есть у меня идейка, как тебе диктант прогулять.
ПЕТЬКА. Какая?
ФИЛЬКА. Терпение, Петька, терпение! Завтра утором сходишь в аптеку и купишь штук десять бинтов и пузырька два зеленки.
ПЕТЬКА. Зачем?
ФИЛЬКА. Много будешь знать — скоро состаришься! Когда все купишь, приходи утром вот сюда. У нас диктант на втором уроке? А ты приходи перед первым, часиков в восемь. Придешь? Смотри, я тебя буду ждать.
ПЕТЬКА. Приду.
Действие второе.
Филька сидит за партой и читает книгу. Входит Петька.
ФИЛЬКА. Принес?
ПЕТЬКА. Как ты велел, Филь. Вот! Десять бинтов и две зеленки.
ФИЛЬКА. Отлично, тогда будем тебя забинтовывать! Минут через десять ты у нас станешь вылитый Хеопс.
ПЕТЬКА. Какой Хеопс?
ФИЛЬКА. Египетский фараон, из которого сделали мумию. Стой и не вертись, а то я за результат не ручаюсь.
Петька становится на стул, и Филька начинает обматывать его бинтами. Бинтует он неумело, но туго и старательно. Он забинтовывает Петьке ноги вместе с ботинками, туловище, шею и голову, оставив открытыми только правый глаз и ноздри. Потом Филька берет зеленку и в нескольких местах мажет бинты зеленкой.
ФИЛЬКА. Уф! Вот теперь нормально!
ПЕТЬКА. (мычит, так как рот у него забинтован) Му мам момумимось?
ФИЛЬКА. Чего-чего?
ПЕТЬКА. Му мам момумилось?
ФИЛЬКА. Как получилось, говоришь? Отлично. Сейчас я тебе зеркало дам, и ты сам посмотришь.
Мокренко пытается сделать шаг, но падает.
ФИЛЬКА. Чего ты шатаешься?
ПЕТЬКА. Мы ме момени момимтомал!
ФИЛЬКА. Чего? А, ты намекаешь, что я тебе колени забинтовал! Терпи! Это даже лучше, что ты хромаешь. Так выглядит натуральнее!
Достает зеркальце и дает его Петьке. Тот смотрит и стонет.
ФИЛЬКА. Впечатляет? То-то же!
ПЕТЬКА. Му мто ме мемерь мемать?
ФИЛЬКА. Что тебе делать? А вот что! Теперь ты подождешь, пока придет Максим Максимыч и покажешься ему. «Вот, — скажешь, — пришел писать диктант!»
ПЕТЬКА. Мто я с ума сошел? Я не хочу писать мемтант!
ФИЛЬКА. Да не волнуйся ты! В таком виде писать диктант тебя никто не заставит, а за то, что ты тяжелобольной явился на урок, тебе точно пятёрку поставят! Только давай рот тебе разбинтуем, а то ты говоришь больно невнятно.
Разбинтовывает ему рот. Раздается звонок на урок. В класс вбегают ребята. Входит учитель Максим Максимыч. Петька, хромая, идет к нему с вытянутыми руками. Учитель видит Петьку и отшатывается.
УЧИТЕЛЬ. О боже! Это кто? Что с тобой?
ПЕТЬКА. Это я, Максим Максимыч, Петя Мокренко! Пришел писать диктант!
УЧИТЕЛЬ. Какой диктант, Петя, что ты? Тебе лежать надо! Как же тебя отпустили?
ПЕТЬКА. Я сам пришел. Из больницы сбежал. Хочу писать диктант! Правда у меня пальцы не сгибаются.
УЧИТЕЛЬ. (помогает ему сесть) Что с тобой случилось, дорогой? Где ты так покалечился?
ПЕТЬКА. (теряется) Я... э... м-м... э... того...
УЧИТЕЛЬ. Что-то я ничего не понимаю. Ну так что с тобой случалось?
ПЕТЬКА. (теряется, а потом выпаливает) А... м-м... На лыжах катался и упал!
УЧИТЕЛЬ. (пораженно) Что?
В классе хохот.
УЧИТЕЛЬ: Вот как, Мокренко! Значит, на лыжах упал! А ну марш из класса! Снимай бинты и возвращайся! И чтоб твои родители завтра были у меня! На лыжах он, видите ли, упал!
Филька и Петька выходят из класса.
ПЕТЬКА. Чего это он? Как он догадался?
ФИЛЬКА. Ну и осел же ты, Петька! Ну и осел!
ПЕТЬКА. Почему, Филь?
ФИЛЬКА. Угораздило тебя про лыжи ляпнуть! Какие могут быть лыжи, когда май на дворе! Понимаешь, май! Ну скажи мне, зачем ты про лыжи сморозил?
ПЕТЬКА. Я того... не сообразил. Уж больно он неожиданно вопрос задал.
ФИЛЬКА: Эх, дураки мы, не надо было тебе рот разбинтовывать!