СЦЕНАРИИ ДЛЯ ШКОЛ, ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ТЕАТРОВ И Т.Д.

  на главную страницу



  Дмитрий Емец

СТРАНСТВУЮЩАЯ  МУМИЯ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Филька Хитров

Петька Мокренко

Учитель Максим Максимыч

 

У парты стоит Филька Хитров и грызет яблоко. К нему подходит Петька Мокренко и, переминаясь с ноги на ногу, стоит рядом.

ПЕТЬКА. Филь, а Филь!

ФИЛЬКА. (грызя яблоко) Чего тебе, Петька?

ПЕТЬКА. У нас завтра районный диктант по русскому. Знаешь?

ФИЛЬКА. Кто ж не знает? Это все знают.

ПЕТЬКА. Я точно пару схвачу. У меня предчувствие. Как ты думаешь, можно будет этот диктант прогулять?

ФИЛЬКА. Можно-то можно. Но Максим Максимыч сказал, что всем кто прогуляет без уважительной причины двойка обеспечена. Так что и так пара, и эдак тоже пара.

ПЕТЬКА. Филь, а если найти уважительную причину?

ФИЛЬКА. Какую, например?

ПЕТЬКА. Ну там скажу, что меня бешеная собака укусила!

ФИЛЬКА. Не советую я тебе, Петька. У меня одного знакомого собака укусила, так ему сорок уколов в живот делали. А потом оказалось, что собака совсем и не бешеная: просто он ей палкой в нос совал. Вот такие дела.

ПЕТЬКА. М-м... А если я акварельной краски наглотаюсь? Красной! Проглочу и совру, что горло болит!

ФИЛЬКА. Рискни!

ПЕТЬКА. А поверят, что я заболел?

ФИЛЬКА. Поверить-то поверят. Только есть одна заковыка. Умереть можно. Мало ли какие химикаты в краску суют! Наглотаешься, а там глядишь и копыта откинул.

Филька делает страшное лицо, будто задыхается. Мокренко уныло смотрит себе под ноги. Хитров грызет яблоко.

ФИЛЬКА. Если хочешь, могу кое-что тебе посоветовать! Есть у меня идейка, как тебе диктант прогулять.

ПЕТЬКА. Какая?

ФИЛЬКА. Терпение, Петька, терпение! Завтра утором сходишь в аптеку и купишь штук десять бинтов и пузырька два зеленки.

ПЕТЬКА. Зачем?

ФИЛЬКА. Много будешь знать — скоро состаришься! Когда все купишь, приходи утром вот сюда. У нас диктант на втором уроке? А ты приходи перед первым, часиков в восемь. Придешь? Смотри, я тебя буду ждать.

ПЕТЬКА. Приду.

Действие второе.

Филька сидит за партой и читает книгу. Входит Петька.

ФИЛЬКА. Принес?

ПЕТЬКА. Как ты велел, Филь. Вот! Десять бинтов и две зеленки.

ФИЛЬКА. Отлично, тогда будем тебя забинтовывать! Минут через десять ты у нас станешь вылитый Хеопс.

ПЕТЬКА. Какой Хеопс?

ФИЛЬКА. Египетский фараон, из которого сделали мумию. Стой и не вертись, а то я за результат не ручаюсь.

Петька становится на стул, и Филька начинает обматывать его бинтами. Бинтует он неумело, но туго и старательно. Он забинтовывает Петьке ноги вместе с ботинками, туловище, шею и голову, оставив открытыми только правый глаз и ноздри. Потом Филька берет зеленку и в нескольких местах мажет бинты зеленкой.

ФИЛЬКА. Уф! Вот теперь нормально!

ПЕТЬКА. (мычит, так как рот у него забинтован) Му мам момумимось?

ФИЛЬКА. Чего-чего?

ПЕТЬКА. Му мам момумилось?

ФИЛЬКА. Как получилось, говоришь? Отлично. Сейчас я тебе зеркало дам, и ты сам посмотришь.

Мокренко пытается сделать шаг, но падает.

ФИЛЬКА. Чего ты шатаешься?

ПЕТЬКА. Мы ме момени момимтомал!

ФИЛЬКА. Чего? А, ты намекаешь, что я тебе колени забинтовал! Терпи! Это даже лучше, что ты хромаешь. Так выглядит натуральнее!

Достает зеркальце и дает его Петьке. Тот смотрит и стонет.

ФИЛЬКА. Впечатляет? То-то же!

ПЕТЬКА. Му мто ме мемерь мемать?

ФИЛЬКА. Что тебе делать? А вот что! Теперь ты подождешь, пока придет Максим Максимыч и покажешься ему. «Вот, — скажешь, — пришел писать диктант!»

ПЕТЬКА. Мто я с ума сошел? Я не хочу писать мемтант!

ФИЛЬКА. Да не волнуйся ты! В таком виде писать диктант тебя никто не заставит, а за то, что ты тяжелобольной явился на урок, тебе точно пятёрку поставят! Только давай рот тебе разбинтуем, а то ты говоришь больно невнятно.

Разбинтовывает ему рот. Раздается звонок на урок. В класс вбегают ребята. Входит учитель Максим Максимыч. Петька, хромая, идет к нему с вытянутыми руками. Учитель видит Петьку и отшатывается.

УЧИТЕЛЬ. О боже! Это кто? Что с тобой?

ПЕТЬКА. Это я, Максим Максимыч, Петя Мокренко! Пришел писать диктант!

УЧИТЕЛЬ. Какой диктант, Петя, что ты? Тебе лежать надо! Как же тебя отпустили?

ПЕТЬКА. Я сам пришел. Из больницы сбежал. Хочу писать диктант! Правда у меня пальцы не сгибаются.

УЧИТЕЛЬ. (помогает ему сесть) Что с тобой случилось, дорогой? Где ты так покалечился?

ПЕТЬКА. (теряется) Я... э... м-м... э... того...

УЧИТЕЛЬ. Что-то я ничего не понимаю. Ну так что с тобой случалось?

ПЕТЬКА. (теряется, а потом выпаливает) А... м-м... На лыжах катался и упал!

УЧИТЕЛЬ. (пораженно) Что?

В классе хохот.

УЧИТЕЛЬ: Вот как, Мокренко! Значит, на лыжах упал! А ну марш из класса! Снимай бинты и возвращайся! И чтоб твои родители завтра были у меня! На лыжах он, видите ли, упал!

Филька и Петька выходят из класса.

ПЕТЬКА. Чего это он? Как он догадался?

ФИЛЬКА. Ну и осел же ты, Петька! Ну и осел!

ПЕТЬКА. Почему, Филь?

ФИЛЬКА. Угораздило тебя про лыжи ляпнуть! Какие могут быть лыжи, когда май на дворе! Понимаешь, май! Ну скажи мне, зачем ты про лыжи сморозил?

ПЕТЬКА. Я того... не сообразил. Уж больно он неожиданно вопрос задал.

ФИЛЬКА: Эх, дураки мы, не надо было тебе рот разбинтовывать!


 
 


 
 

Сайт создан в системе uCoz